Перейти к содержанию
  •  

Профессиональная косметика для лица, полупрофессиональная, бытовая косметика


Рекомендуемые сообщения

Денис, да нет там никаких признаков, Вы же сам себе на этот вопрос уже ответили "это МЫ так называем". "Полупрофессиональный" - это, ну как Вам сказать, рекламный ход. Ну как "100 процентов эффективный!", тут тоже надо искать признаки "эффективного"?! Иногда, во избежание скандалов и судов, производители мелким шрифтом пишут "по заявлению (например) 24 женщин"...ну я не знаю, еще как Вам объяснить и что тут непонятного, что термина "полупроф." просто не существует, если мне не верите, возьмите любой толковый словарь русского языка.

А semiprofessional - это, вообще, спортивный термин ;-) ОБОСНОВАНИЕ

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
На мой взгляд профессиональная косметика создается в первую очередь для фото-видео съемок. Поэтому должна быть стойкой (держатся под софитами и не размазываться от поцелуев многочисленных тетушек на свадьбах :D ), хорошо выглядеть на фото-видео, отличаться насыщеностью цвета (т.к. съемка "съедает" цвет)....

Хотя в случае с профессиональной косметикой цена является и "защитой от дурака" - чтобы рядовые пользователи не скупали все подряд и, потом не портили иммидж продукции, неумеючи правильно применять.

Вот такое мое полупрофессиональное мнение :D

 

Лол, тоже заметил такую закономерность про "защиту от дураков". Напимер, лазил надосуге на sephora.com, где представленна косметика всех трих видов. Заинтеросовался, какая реакция у покупателей. И было смешно читать, как некоторые люди (особенно наглядна группа до 18), покупая проф.продук жалуется на качество, на сложность нанесения, или на неудовлетворительный эффект. Хотя у профессионалов вполне возможно, эти продукты вкупе с другими могут дать потрясающий результат.

Еще очень интересен этим YOutube. По мне так это прям маркетинговый феномен. Вы наверняка видели что-либо из многочисленных уроков макияжа на ютубе. И если это профессиональный визажист, а не дувушка лет 16 то и косметика у него-нее соотв. Так вот, попалось мне видео где замазывали жууткие следы от угрей, получая при этом толстый слой косметики. А некий зритель потом купит всю эту косметику, посторается нанести, и быдут потом удивлятся а че эт лицо как маска.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Притопала из темы "Жемчужины" непроф.косметики., средства, которые удивили, несмотря на невысокую цену

Чтобы не лить воду, думаю, имеет смысл говорить конкретно: какая косметика-какой фирмы оправдывает себя как профессиональная, т.е. соотвествует перечисленным требованиям (которые, кстати, зависят от цели макияжа), а какой - вполне можно найти достойную, недорогую замену среди масс-маркета, и нет смысла переплачивать за бренд фирмы и за статус "профессиональной".

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Черешня, дык вот этим мы занимаемся тут: Жемчужины непрофессиональной косметики, которые нас удивили :huh:

В этой теме лучше не сводить обсуждение к конкретным маркам. Наоборот, я хотел бы вывести критерии, по которым любая девчушка сможет отличить профку от полупрофки и бытовухи, придя в магазин. Наверное, мне стоит уже обобщить всё сказанное в этой теме, и написать небольшую статейку (с моим видением).

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мне думается, что помимо прочего, профессиональная косметика для лица еще и составом отличается, в том смысле, что расчитана на быстрый и долгий результат, таким образом она становится малоприменима в жизни на каждый день. Тоны и базы слишком силиконовые, антишайн сушит кожу, равно как и водостойкие тональные средства, и т.д..

Массовая косметика в числе других функций призвана еще и ухаживать за кожей (спф и прочее), чего от профессиональной косметики не требуется. Отсутствие увлажняющих компонентов в тонах, помадах и проч. делает их более устойчивыми.

Я так считаю. Вообще, вопрос требует более серьезного рассмотрения, а так я быстро набросала мысли.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Как я уже заикался, я решил написать небольшую статью. Получите! :)

Прошу помочь заполнить таблицу :) Мозги уже не соображают нифига.

Статья еще не готова! Редактуры никакой нет.

Редактировать её прямо тут возможности нет. Все добавления будут ниже. Поэтому обновляемый черновик лежит у меня на сайте вот тут http://grim.com.ru/showthread.php?t=630 . Потом всё оформлю красиво, когда всё будет дописано.

 

Профессиональная, полупрофессиональная и непрофессиональная косметика: в чём отличия?

 

 

Магазины заполнены декоративной косметикой — хоть жо­пой жуй ло­патой гре­би! Китайские рынки и переходы метро тоже завалены косметической продукцией, порой почти по символической цене. Даже практи­кующему визажисту бы­вает тяжело разобраться в таком ассортименте, а обычные потребители просто покупаются на рекламу или ценник. В этой статье я собираюсь расставить все точки над Ё, и ответить на вопрос: чем же различается профессиональная, полупрофессиональная и непрофессиональная кос­метика?

 

Для удобства восприятия текста, я ввожу в обиход новые термины: профка, бытовуха и полупрофка. Звучит немного как тюремный жаргон, но зато всем понятно и склоняет­ся легко.

 

Я сознательно решил не упоминать ни одну из марок косметики: пройдёт буквально пара-тройка лет, статья останется, а продукт снимут с производства, производи­тель сме­нит бренд, и сравнить будет не с чем.

 

 

 

Свойство

 

Профка

 

Бытовуха

 

Полупрофка

 

Предназна­чение

 

В первую очередь профка создана для фото и ви­део. Поэтому она должна быть стойкой на­столько, чтобы вы­держивать несколько часов под со­фитами, не теряя первоначального вида. Она должна выдерживать при­косновения, массо­вые поцелуи тётушек на свадьбах и поцелуи же­ниха. Тушь и помада как правило всегда водос­тойкие и максимально устойчивые. Тональный крем на си­ликоновой основе, либо не очень ком­фортные жи­ровые стики.

 

Бытовуха должна отличаться лёгкостью нанесе­ния и удаления. Соответственно, устойчивость будет невысокая. В повседневной жизни можно использовать обычную, не водостойкую тушь и классическую жировую помаду. Тональный крем как правило лёгкий, полупрозрачный и очень ком­фортный на коже.

 

Разумеется, никто не хочет покупать тональник или по­маду на пол-часа. Поэтому производители стараются найти компромисс между устойчиво­стью, комфортно­стью и лёгкостью удаления. Так на прилавках появляет­ся массовая косметика с по­чти профессиональными свойствами. А марке­тологи гордо добавляют приставку "полуПРО­ФЕССИОНАЛЬНАЯ" к своей продукции.

 

Насыщен­ность цве­тов

 

Цвета профки обычно насыщенные и плотные. В проф­ке более широкие палитры, расположенные по порядку.

 

Цвета бытовухи чаще всего спокойные, полупро­зрачные и натуральные. Комплектность бытовых теней обычно сезонная и парная, предлагающая готовое решение для макияжа.

 

В полупрофке могут быть большие палитры с ку­чей цветов, внешне очень насы­щенных и ярких, но в реаль­ности довольно прозрачных в нанесе­нии. Это очень надёжный признак.

 

Особенно­сти цвета и блеска

 

Тени и помада чаще всего матовые и плотные: всегда можно добавить перламутра или блеска поверх.

 

Тональные крема и пудры как правило без дешё­вых ис­кристых добавок. Есть тональные сред­ства с разной фактурой и блеском. Например, для мужского лица недопустим тональный крем с эф­фектом пудры или сия­нием.

 

Бытовуха сразу имеет нужный и модный цвет, и не нуждается в дополнительных слоях перла­мутра и блеска. Бытовухи почти не бывает без ис­крящихся добавок.

 

В полупрофке могут быть матовые цвета и блеск отдельно, чтобы можно было нанести блеск в за­висимости от ситуации.

 

Условия при­менения

 

Чтобы качественно нанести профессиональный тон, нужны навыки, хорошее освещение и хоро­шие кисти. Требования к качеству, устойчивости и чистоте макияжа очень высоки.

 

Бытовуху наносят быстро, глядя в маленькое зеркальце пудреницы, по утрам, в полутьме, и бе­гут на работу. Во время дня припудривают и под­мазывают грязное потное лицо. Подрисовы­вают губы в автобусе

 

Тут как повезёт. Обычно, полупрофка является выбором начинающих визажистов, ибо она стоит дешевле настоящей профессиональной космети­ки.

 

Упаковка и тара

 

Упаковка в профессиональной косметике должна быть компактной, удобной для размещения в че­модане. Же­лательно, если палитры и коробоч­ки будут хорошо шта­белироваться. Банки жела­тельны прямоугольные, а не круглые — это бо­лее компактно. Должна предполагать наборные и сменные палитры. Упаковка не должна быть тяжёлой. Пластмасса должна быть прочной, что­бы шарниры на крышках не отваливались даже при паде­нии. Крышки и баночки как правило про­зрачные, чтобы видеть цвет средства. Тем не ме­нее, ряд профессио­нальных марок имеют метал­лические наборные палит­ры: не очень лёгкие, зато прочные и почти вечные, и их легко мыть.

 

Крышки должны плотно закрываться и быть лег­ко опо­знаваемыми, чтобы можно было без проблем разобраться, какой крышкой закрыт тот или иной цвет.

 

Объём баночек обычно большой. Особенно это касает­ся пудры и румян.

 

Фантазия дизайнеров и маркетологов неистощи­ма. Чего только они не не придумают, чтобы об­лечь простой состав в привлекательную упаков­ку. При этом, микроскопический объём средства по­чти всегда маскируется большой банкой с фальшивыми дном. Вам кажется, что вы покупае­те почти стакан крема, а на самом деле его там грамм 30. Впрочем, мы говорим о деко­ративной косметике, а не об ухаживающей. У тю­бика ваше­го тонального крема может быть колпа­чок разме­ром с половину тюбика — в закручен­ном виде тю­бик будет выглядеть внушительно. Это же касает­ся туши и теней.

 

Пластмасса не отличается прочностью, да и сложность конструкции добавляет хрупкости.

 

Дизайнеры старательно превращают пудреницы и помады в модные аксессуары, которые можно эротично достать из косметички и демонстратив­но поправить макияж, глядя в зеркальце много­этажной пудреницы. Это только в такой упаковке может быть куча отделений и внутренних крыше­чек для пуховки, спонжа, кисточек, зеркальца и т. п. Если такую пудреницу положить в чемодан профессионалу, то он не успеет накрасить моде­лей перед показом, пока будет разбираться в этом кошмаре. Ну и, разумеется, всякие брелоч­ки с блеском для губ в форме сердечка для юной модницы — это тоже привилегия бытовой косме­тики.

 

И снова я смешиваю поня­тия полупрофессио­нальной и люксовой косметики.

 

Люксовая косметика отлича­ется изысканной, до­рогой упаковкой, как правило напичканной аксес­суарами. Да и сама упаковка выгля­дит как мод­ный аксессуар. Некоторые помады и тушь можно использовать для самозащиты: у них металличе­ские хромированные или позолоченные пеналы с зеркалом. Такой косметич­кой покалечить можно! Мне кажется, неровен час, и в эти элитные и "профессио­нальные" коробочки будут подсветку встраивать рядом с зеркальцем.

 

Внешний вид табле­ток

 

Диаметр таблеток румян и пудры не может быть ма­леньким, иначе будет неудобно пользоваться большой кистью. Никаких таблеток в форме сер­дечек или иных неудобных форм. Расстояние между таблетками должно быть достаточным, чтобы цвета не смешивались при транспортиров­ке и использовании.

 

Круглая таблетка лучше чем прямоугольная — расходу­ется ровнее и равномернее.

 

Как правило, профессиональные средства выпус­каются в палитрах со сменными таблетка­ми, ко­торые можно докупить отдельно. Отдель­ные та­блетки продаются в простых блистерах без изли­шеств.

 

Рассыпчатые тени находятся в баночках без ки­сточек.

 

Тени в таблетках всякой разной формы, порой об­разующей целый рисунок из ячеек. Но самый верный признак бытовухи — это разноцветные тени, спрессованные прямо в одной таблетке! Ри­сунок прессования может быть каким угодно, и цветов может быть спрессовано несколько. Та­блетки могут быть мелкими. Сменные таблетки не предполагаются в принципе.

 

Рассыпчатые тени находятся в баночках с ки­сточками. Румяна и пудра снабжаются невразу­мительными кисточками или спонжами.

 

Недавно стало модно делать прессованные тени в виде выпуклых полусфер: среди профессио­нальных линеек такого еще не было замечено.

 

Это только в люксовой ли­нейке может оказаться пуд­ра в виде большой выкручи­вающейся кисти с дозатором. То есть, если пудра кончилась — кисть можно выбрасывать. Про­фессионалам та­кая конструкция неприемлема, а для массового потребите­ля это дорого.

 

Уже говорилось про то, что для полупрофки ха­рактерно выпускать большие палит­ры с кучей цветов. Так вот, в этих палитрах таблетки очень мелкие, и натыканы очень близко друг к другу, от чего вся палетка постоянно грязная.

 

Тара: жид­кости и кре­ма

 

Я считаю, что визажиста нужно лишить диплома, если он использует в работе блеск или помаду в пенале с ин­дивидуальным аппликатором. Вы представляете, сколь­ко там соберётся заразы, если всех мазать этим аппли­катором? Никаких консервантов не хватит чтобы защи­тить от анти­санитарии! Блеск для губ должен быть в тю­бике, откуда его можно выдавить на чистую кисточку или на запястье. Помада должна быть в палитре, и тоже набираться чистой кистью слегка с избыт­ком, и на­носиться сначала на запястье. Грязной кистью нельзя лезть в таблетку с помадой!

 

Тональный крем должен быть тоже в тюбике с за­кручивающимся колпачком. У колпачка и носика должна быть такая конструкция, чтобы в колпач­ке не собирались подтёки крема.

 

Модные нынче вертикальные флаконы с дозато­ром на самом деле негигиеничны, так как крем постоянно засы­хает в носике и контактирует с окружающей средой. Кое-кто может возразить, что и в тюбике каждый раз со­бирается воздух. Для них совет: пластиковый тюбик перед закру­чиванием надо сдавить, чтобы выпустить из него почти весь воздух. В этом отношении стоит толь­ко сокрушаться по поводу старинных жестяных тюбиков, которые можно было просто сдавливать и скручивать. Если бы я делал тональный крем, то разливал бы его в жестяные тубы, как у обув­ного клея (конструкция простая, предотвращаю­щая засыхание и контакт с воздухом, и острый носик плюс герметичная крышка).

 

Если флакон сделан из стекла, то оно должно быть тол­стое, чтобы не бояться падений. Но и ве­сит такой фла­кон немало. Лично я не люблю стеклянные флаконы и против того, чтобы в про­фессиональных линейках ис­пользовалась такая тара.

 

Когда-то давно в СССР выпускался жидкий аква­грим и жидкая пудра в стеклянной бутылочке, как одеколон, ибо это была дешёвая тара. Сей­час ничего подобного среди спецсредств я не наблю­даю.

 

Жидкие косметические средства, рассчитанные на обывателя, могут быть разлиты в очень креа­тивные флаконы и баночки. Они могут быть большими и несуразными, и могут весить больше, чем своё содержимое. То есть, к пере­носке почти не предназначены. Крышка может быть не очень надёжной, и не удержит жидкость, если такой флакон возить в чемодане.

 

Жидкий блеск для губ и жидкая помада снабжа­ются индивидуальной кисточкой, словно под­водка, или вовсе являются своеобразным фло­мастером с кисточкой. Такая конструкция для профессионала недопустима.

 

Чтобы притвориться профессиональной, полу­профка внешне старается походить на профку. При этом, чаще всего похожим является только дизайн: он стремится к минимализму и строго­сти. И дураку понятно, что круглая баночка с вензелями не может быть предназначена для профи, а вот если это строгая черная или хро­мированная коробочка с мелкими буковками, то дааа.... — это выбор настоящих профи!

 

Один знакомый парикмахер рассказывал, что красил чёрной автомобильной краской баллоны с обычным лаком для волос, чтобы они выглядели профессионально и дорого. Клиентки были уве­рены, что их брызгают суперпрофессиональным средством, и могли догадаться об обмане толь­ко по знакомому запаху и форме распылителя.

 

Средство для снятия макияжа может быть двух­компонентным: то есть бутылочка с двумя рас­слаивающимися жидкостями, которую надо тща­тельно взболтать пред применением. Это выгля­дит круто и высокотехнологично, но в реальности профессионалам такие средства не нужны, ибо для профи производители добавляют в состав эмульгаторы и стабилизаторы, чтобы получилась готовая эмульсия, удобная и быстрая в при­менении.

 

Инструмен­ты и аксес­суары

 

У профессионала всегда должна быть куча спон­жей, охапка ка­чественных кистей, и пуховок. Храниться они должны в отдельной коробке: отдельно чи­стые и грязные.

 

Кисти профессионала имеют длинные удобные для пря­мого хвата ручки. Спонжи в виде серде­чек и бабочек ис­ключены: просто острый тре­угольник. Спонжи сделаны либо из качественно­го белого латекса, либо силикони­зированного ма­териала (более гладкие, приятные и удобные в работе)

 

В бытовухе обычно в коробочках лежат апплика­торы, зеркальца, пуховки и всякие позорные ки­сточки. Разумеется, в профке это лишнее. Ки­сточки обычно короткие, имеют колпачок или за­кручиваются внутрь ручки. Разумеется, это негиг­иенично, и допустимо только для индивиду­ального использования. Короткие ручки кистей нуж­ны для того, чтобы можно было красить себя близко перед зеркалом.

 

Полупрофессиональные марки выкладывают на про­дажу рядом со своей косме­тикой кучу дешё­вых кисто­чек, внешне очень похожих на то, что можно увидеть у профессионала в кофре. Но ре­ально эти кисточки просто омерзительные по ка­честву. По соседству могут валять­ся такие же низкокачествен­ные спонжи, которые рас­ползутся после первого ис­пользования.

 

Просто на­звание

 

Производителю настоящей профессиональной косметики можно любое название выбрать: лишь бы цена и ассортимент устраивали профессиона­лов. Профи сами разрекламируют продукцию, если она того будет заслуживать.

 

Многие серьёзные производители существуют на рынке давно, и имеют историческое название, которое нельзя изменить, ибо это репутация, за­работанная десятилетиями.

 

Бытовой косметике часто даётся модное или ро­мантичное название, а то и вовсе продаётся под именем популярной кинозвезды или иной лично­сти. Сами марки существуют как правило недол­го, ибо покупатели любят новинки. Производи­тель будет один и тот же, и рецептуры будут от­личаться лишь отдушкой, а вот название и упа­ковка могут меняться хоть каждый год.

 

Очень любят эксплуатировать приставку «PRO». А само название может быть очень высокотехно­логичным и вызвать соответствующие ассоциа­ции. Чаще всего это какая-нибудь почти аббре­виатура. В общем, ничего романтичного.

 

Форма выпуска

 

Пудра профка обычно рассыпчатая. Для косме­тички это менее удобно. Помада в профке обыч­но в палетках для нанесения кистью.

 

Бытовая помада упаковывается почти всегда в выкручивающиеся пеналы. Это самый верный признак бытовой помады. Сам пенал нередко становится модным аксессуаром.

 

Помада полупрофка как правило разливается в палитры на несколько цветов и снабжается ма­ленькой дурацкой кисточкой.

 

Защита от ультрафи­олета

 

Как правило отсутствует SPF-защита, так как подобные добавки могут ухудшить устойчивость и другие качества профки. Да и не нужно это на по­диуме или в студии.

 

SPF-защита (защита от ультрафиолета) — обыч­ное явление для бытовухи, и хорошая приманка для потребителя.

 

Защита вводится охотно, так же как и в бытову­хе.

 

Активные и ухаживаю­щие добав­ки

 

В профке можно обойтись без витаминов и экзо­тических экстрактов. Введение их удорожает про­дукцию и может ухудшать устойчивость средств. Профессионалов будут интересовать совсем дру­гие компоненты, способные обеспе­чить времен­ное "сияние вашей кожи", ровность, гладкость, экстра-матирование, подтягивание, сверхстойк­ость , сверхбетонность и т.д. только на время съемок.

 

Бытовуху пичкают всякими активными ухаживаю­щими компонентками типа вытяжки из ушей ка­шалота или яичек африканского петуха.

 

Порой мне кажется, что должна уже быть передо­зировка витаминами: на каждой баночке уже на­писано, что она содержит популярные ви­тамины A, E, F и т. п.

 

Так же как и в бытовухе.

 

Специфичес­кий ассор­тимент

 

В профке есть ряд средств, которые будут из­лишни в повседневном бытовом использовании. Например, про­зрачная пудра-антиблеск, гель для фиксирования бро­вей, база для теней и помады, плотные тона в виде сти­ка (почти грим), чистая молотая слюда, сухие блёстки, карандаш для предотвращения растекания помады и т. п.

 

Будучи гримёром, я не могу не упомянуть со­всем специ­фичные профессиональные средства: раз­личный грим для театра и кино, краски для бо­дипэинтинга, имитацию крови, клеи для пасти­жа и пластических изделий и т. п. Как правило, производители этих специальных средств, имеют широкий ассортимент косметики для профессио­нальных визажистов.

 

В лучшем случае, среди бытовой марки будет пара оттенков корректора для замазывания пры­щей и компактная, почти прозрачная, пудра для временного прибивания блестящего носика.

 

У бытовой марки вряд ли будет даже простая база под тональный крем.

 

Многие марки втянули в себя ряд профессио­нальных средств, чтобы полу­чить заветную при­ставку "проф": цветные базы под тон,

 

Количество цветов и то­нов

 

Задача профессиональной марки — предоста­вить широкий выбор цветов на все случаи жизни. Чем больше оттенков, чистых цветов, тем более профессиональной может считаться косметика. Многим визажистам приходится работать с людьми разных рас: неграми, азиатами, индуса­ми и т. д., и поэтому важно иметь полную гамму телесных тонов. Корректоров тоже должно быть много.

 

Профессионалам удобно во время процесса иметь под рукой десять оттенков коричневых те­ней, пять оттенков розовой помады и пр. Впро­чем, практика показывает, что многие профи про­сто смешивают основные цвета для получения промежуточных оттенков. Среди визажистов ис­пользуется такое выражение как «ходовой тон» - то есть универсальный и часто используемый от­тенок, который быстро заканчивается.

 

В профессиональной марке есть выбор: палитры для салонного макияжа, для подиумного. Могут быть палитры со спецэффектами: краски, светя­щиеся в ультрафиолете, в темноте, а также отдельный ассортимент всяческих блёсток, пер­ламутра и бронзеров.

 

У профессиональной марки наверняка будут и разнофактурные краски: жирные, сухие, разводи­мые водой или спиртом.

 

Сидя дома, перед туалет­ным столиком, женщине навряд ли понадобится два­дцать пять оттенков коричневых теней, и столько же оттенков розовой помады.

 

Цветовая палитра бытовой косметики как прави­ло состоит из «ходовых тонов» и коммерчески успешных цветов в текущем сезоне. Так что ино­гда бывает очень сложно найти в продаже цвет помады, который был модным пару лет назад. Тональные крема представлены буквально 2-6 тонами, из которых бывает реально найти на при­лавке только 3-4.

 

Полупрофессиональные линейки обычно шире бытовых, но недостаточно широки, как профес­сиональные. Они всё так же подвержены се­зонности и моде.

 

Названия и ну­мерация тонов

 

Нумерация чётко обозначена и имеет свою логи­ку. По кодировке, например, тонального сред­ства, можно определить светлоту и теплоту от­тенка: розоватый или желтоватый, и насколько светлый.

 

Названия могут быть типа «вечерняя лилия», «ог­ненно красный», «небесно синий». Хорошо хоть цвет хаки не называют «цветом детской неожи­данности». Нумерация может присутствовать, но не очевидно.

 

Имеют сдвоенную маркировку: красивое, пафос­ное название и номер.

 

Состав, ан­тисептики

 

Профка должна быть хорошо защищена консер­вантами и антисептиками, так как наносится на разных людей. Она должна дольше храниться, так как дорого стоит, а редко используемые цве­та рискуют не дожить хотя бы до ополовинива­ния.

 

Людям свойственно бояться того, что они не по­нимают, и поэтому обилие химических названий их чаще всего пугает. Гораздо ближе к сердцу бу­дут экстракты ромашки, петрушки или масло эк­зотического растения. Поэтому на бытовой кос­метике никогда не напишут, что за вашей ко­жей ухаживает полидиметилсилоксановая жид­кость и пропиленгликоль. Там напишут, что вашу кожу разглаживает и омолаживает волшебное экзотич­еское масло и вытяжка из соловьиных язы­ков. И рецепт этот секретный был придуман баб­кой/ки­тайцем/монахом/клеопатрой/порнозвездой (нуж­ное подчеркнуть).

 

Конечно, в реальности состав будет вполне современным и техногенным.

 

Большое количество консервантов в бытовой кос­метике не нужно, так как она предполагает индив­идуальное использование и быстрое рас­ходование.

 

Чем больше ингредиентов, тем лучше и полез­нее крем — так полагают многие ум­ные и внима­тельные поку­патели. Сравнивая этикетки, можно сильно впечатлиться количеству непонятных ла­тинских названий в составе. И неважно, что пере­численного десятка натуральных масел там по капле на вед­ро — главное, что произ­водитель те­перь имеет пол­ное право упомянуть еще один компонент на этикетке. Кстати, это один из спосо­бов сбить с толку конкурен­тов: перечислить в составе всё, что только можно, что­бы рецепту­ру не украли. Обычно, в таких случаях пи­шут, что "со­став может со­держать…"

 

Просто марке­тинг

 

Про профессиональные марки обычно знают только профессионалы. Реклама направлена строго на них, и производится в основном на вы­ставках, конкурсах, и специализированных жур­налах. По телевизору такой рекламы не уви­дишь.

 

Бытовуху активно рекламируют везде, где только можно. В ход идёт абсолютно всё, вплоть до со­мнительных приёмов. Если марка окажется ком­мерчески неудачной, её снимут с производства, и заменят другой, такой же по составу, но с дру­гой отдушкой и упаковкой. Рекламу и целевую аудиторию скорректируют в целях большей эф­фективности. Ассортимент тоже подкорректируют для лучших продаж.

 

Называя свою косметику полупрофессиональн­ой, производитель делает свой продукт более при­влекательным для покупателя. Ведь рядовой по­купатель очень падок на продукт, снабженный по­меткой типа "выбор профессионалов" — это вос­принимается как не­кий знак качества, мол раз уж профессионалы исполь­зуют, то явно вещь стоя­щая. Кроме того, некий оттенок "элит­ности" появ­ляется. Что именно в продукции про­фессионального, никто из покупателей объяс­нить не может, но "профессиональ­ность" — это один из основ­ных мотивов приобретения полупрофесс­иональных продуктов не профессио­налами. Простите за калам­бур. Слово "полупро­фессиональный" на слух и на под­сознательном уров­не пони­мается как некий продукт высокого ка­чества, приспособленный для домашнего ис­пользования.

 

Самое интересное, что ни­где на ценниках и в бу­клетах вы не увидите надпись semi-professional! Это доно­сится до потребителя из уст в уста, с придыханием и благоговением, а также дру­гими хитростями.

 

Цена (моё субъектив­ное мне­ние)

 

Высокая стоимость профессиональной продук­ции обу­словлена в большей степени тем, что она имеет малый спрос. А на разработку, произ­водство и продвижение нужны большие деньги. Как правило, профка быстрее всего впитывает в себя новаторские разработки в обла­сти рецептур — это флагман косметического произ­водства. Также, в профессиональной линейке обяза­тельно присутствуют специфичные редкоиспользуемые средства, которые тоже надо производить, серти­фицировать и иметь в арсенале: их стоимость "растворяется" в стоимости основных продуктов. Затраты на рекламу тоже велики, а сама реклама узко направлена на виза­жистов, осуществляется в специализированных журна­лах, на выставках, конкурсах и т. п. Я не согласен с тем, что высо­кая цена — это "защита от дурака" (типа обыват­ель будет покупать дорогую косметику, а потом будет портить имидж продукции, не умеючи пра­вильно её при­менять. Те, кто так считает, просто забыва­ют о суще­ствовании дорогих люксовых марок, ко­торые твёрдо за­нимают свою потреби­тельскую нишу.

 

Стоимость сырья для профки такая же, как и для быто­вухи. Даже более того: в профке отсутствует ряд актив­ных (ухаживающих) компонентов, кото­рые добавляют стоимости.

 

Бытовая косметика должна быть недорогой, до­ступной для широкого круга покупателей: домо­хозяек, студенток, подростков. Как правило, бы­товую косметику сильно отличает сезонность и подверженность моде, а покупать каждый сезон дорогие тени слишком накладно.

 

На самом деле всю косметику делают из одного и того же сырья. Крупных производителей косме­тического сырья не так много, и само сырьё не такое дорогое. Правда, стоимость сырья резко вырастает в разы, если оно импортируется. А если ингредиент не привозной, то у него не будет запредельной цены.

 

Себестоимость тюбика помады на самом деле просто копеечная, независимо от крутизны соста­ва! Но реальная цена складывается из раскру­ченности бренда, дороговизны упаковки и про­чих экономических факторов. Поэтому, неизвест­ные китайские тени в реальности могут иметь аб­солютно нормальный и качественный состав и пре­красные потребительские свойства при копе­ечной цене! Всё будет упираться лишь в добросо­вестность производителя.

 

Чем больше в бытовой косметике активных (уха­живающих) ингредиентов, тем дороже себестои­мость, тем больше можно написать на коробочке приманок, и тем больший ценник можно поста­вить.

 

В случае с ценой, я осме­люсь смешать полупро­фессиональную косметику с люксовой. Люксо­вая косме­тика не скупится на актив­ные ингреди­енты и на бога­тую упаковку.

 

Инновационные рецептуры и интересные реклам­ные ходы в первую очередь отдаются люксовым мар­кам, и только потом утекают в масс-маркет.

 

Очень много денег тратится на рекламу в доро­гих жур­налах и везде, где обитают состоятель­ные люди.

 

Люксовая косметика — не профессиональная, но её цена вынуждает полагать, что косметика по­чти вол­шебная.

 

На самом деле это чистой воды маркетинг: бога­тым людям нужно куда-то тра­тить деньги, не жа­лея на себя любимых, и маркето­логи дают им та­кую возмож­ность.

 

Да, люксовая косметика всегда очень хорошего каче­ства, и ценится клиентами. И только поэтому люксовые продукты прописываются в чемоданах визажистов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итог:

 

Граница между профессиональными и непрофессиональными средствами стирается всё сильнее и сильнее. Эту промежуточную нишу занимает так назы­ваемая полупроф­ессиональная косметика, а венчают её люксовые марки. Рынок декоративной косметики разграничивают в основном маркетологи, а не химики. А маркетологи любят обманы­вать потребителя. Визажисту и простому потребителю стоит разобраться в этой статье и научиться отделять зёр­на от плевел, чтобы сэкономить свои деньги не в ущерб рабо­те и красоте.

 

Среди непрофессиональной косметики встречаются настоящие жемчужины, которые удивляют своими свойствами и ценой. Советую визажистам не бо­яться экспериментир­овать с недорогими марками: мажьтесь тестерами, пробуйте, и не смотрите на скромный ценник. Рецептуры и сырьё почти одни и те же — только упа­ковка различается и цена. Можно целый чемодан таких жемчужин насобирать, если знать, что и как искать, и как выбирать. А чтобы кли­ента не смущали неизвестные марки — оторвите все эти­кетки, а тени вырвите из фирменных коробочек, и вставьте в солидную палитру: лишь бы вас устраивали свойства продукта.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

аааааааа чёрт побери!!! Таблица не получилась на этом форуме!!!!!! Всё развалилось как попало :(

Посмотрите вот тут в виде таблицы: http://grim.com.ru/showthread.php?t=630

 

Кстати, это всё я настрочил буквально за один вечер. Ну, 90% точно.

Да, я знаю, что я графоман :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Денис, пока читала, появилось несколько мыслей.

Одно замечание - все-таки гель для фиксации бровей это очень нужная в "бытовухе" вещь)

И такой момент - как быть с проф. марками, которые имеют в составе продуктов ухаживающие компоненты и имеют сезонные коллекции, но не распространяются в магазинах и имеют рекламу только в специализированных местах? Их куда? Я думаю, все не так просто - сам проф. сегмент тоже разделен внутри себя на под-отделы. Грубо говоря - специальные марки, салонные марки, марки широкого профиля действия (фото-видео-салонные варианты). И даже при этом в каждой есть то, что годится на салонку. У меня где-то был конспект по рынку косметики..

 

Потом - блеск может быть в любой таре - этой индивидуальной кистью его можно спокойно наносить на тыльную сторону руки. Естественно, никто не будет вазюкать им прямо по губам. Помада тоже так же может набираться из тубы. Я не согласна с тем, что в профе. все должно быть только устойчивым. При том, что я работаю в фото-студии мне очень редко нужны там устойчивые помады. Как правило, устойчивость помад в палитрах равна устойчивости помад в тубах, которые более четко делятся на улажняющие, матовые, полуматовые, атласные, перламутровые и т.д. Феноменально устойчивую помаду я встречала только у одной проф. фирмы и в бытовухе. Для салонных макияжей мне не нужен тон, которым я работаю в студии - супер-матирующий, мне нужен как раз более "живой", натурально выглядящий, который можно припудрить в разной степени для разных случаев.

В общем, не со всем я согласна в Вашей классификации.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

это не совсем классификация. Я очень старался написать характерные признаки того или иного сегмента. Разумеется, везде есть выкидыши и исключения.

Мы же тут в теме обсуждали и пытались найти критерии, по которым можно окрестить некую марку профессиональной. Критериев должно быть несколько, а не один. Нельзя поделить марки строго. Например, МаксФактор имеет очень хорошие тональники, и в ассортименте даже есть плотный стик и кроющий Кремпафф, но у меня язык не повернётся назвать МФ профессиональной маркой. Однобокая какая-то марка. А вот Криолан и ДеКли - профки, ибо у них много моментов из первой колонки(профки).

Да и цель подобной статьи не рассадить всех по своим местам и коробкам, а всё-таки для того, чтобы визажисты прочитали и подумали. Точнее начали думать :) А то сейчас вылезет на рынок какая-нибудь марка типа ВОВ, и начнет трезвонить о своей профессиональности. А мы ей: знай своё место недоделка! :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Эх, Денис, ты, как всегда, торопишься.

У меня-то мысли были статью в журнал предложить. В тот же "Гид по красоте и здоровью".

Ну и *..* с тобой. Теперь вот журналюги-ворюги "подтянут" да и опубликуют, гонорар еще за это получат. А на авторство твое чихать будут.

Вот.

Слов прям нет. =(

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
это не совсем классификация. Я очень старался написать характерные признаки того или иного сегмента. Разумеется, везде есть выкидыши и исключения.

Мы же тут в теме обсуждали и пытались найти критерии, по которым можно окрестить некую марку профессиональной. Критериев должно быть несколько, а не один. Нельзя поделить марки строго. Например, МаксФактор имеет очень хорошие тональники, и в ассортименте даже есть плотный стик и кроющий Кремпафф, но у меня язык не повернётся назвать МФ профессиональной маркой. Однобокая какая-то марка. А вот Криолан и ДеКли - профки, ибо у них много моментов из первой колонки(профки).

Да и цель подобной статьи не рассадить всех по своим местам и коробкам, а всё-таки для того, чтобы визажисты прочитали и подумали. Точнее начали думать :) А то сейчас вылезет на рынок какая-нибудь марка типа ВОВ, и начнет трезвонить о своей профессиональности. А мы ей: знай своё место недоделка! :)

 

Ну, в таком раскладе может быть Вы и правы. Как учесть все частности я, честно говоря, не представляю.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Итак, тезисно:

Требования, предъявляемые профессионалами к декоративной косметике:

  • Устойчивость;
  • Широкая цветовая гамма;
  • Компактность;
  • Наличие сменных палитр/возможность докупать отдельные «таблетки»;
  • Легкость и прочность тары;
  • БОльший объем;

__________

Массовую декоративную косметику отличает:

  • Оригинальность упаковки;
  • Наличие в комплекте кистей, спонжев, аппликаторов;
  • Наличие в составе ухаживающих и обеспечивающих SPF-защиту компонентов;
  • Сезонность, подверженность моде;

__________

!!! Во избежании смешивания микрофлоры разных клиентов и возникновения аллергических реакций профессиональная декоративная косметика не снабжается спонжами, кистями, аппликаторами. Упаковка должна обладать лучшей герметичностью; в составе должны быть консерванты, обладающие широким спектром активности.

__________

Вывод:

граница между профессиональной декоративной косметикой и массовой условна и определяется задачами использования.

__________

Источник: статья Дениса Потеряева.

Изменено пользователем черешня
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не согласна. М.А.С. регулярно выпускает сезонные коллекции, ориентированные на массового покупателя, оставаясь проф. маркой. Многие проф. тона снабжены СПФ фильтром и прочими полезностями. Я бы не стала вписывать это, как неоспоримые отличия. Сейчас рынок смешал практически все сегменты в одну кучу.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Итальянка, ХО-РО-ШО! Тогда скажите, а по каким критериям (надёжным) лично вы определили МАС в профку? Ну и про другие тоже замолвите словцо :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...