Перейти к содержанию
  •  

История возникновения косметических фирм и их названий.


Рекомендуемые сообщения

1. GILLETTE - Кинг Кэмп Жиллетт, изобретатель одноразовой бритвы и основатель компании основал компанию лишь в 50 лет.

2. Schwarzkopf - основатель компании Ханс Шварцкопф - химик–новатор.

3. Oriflame - в переводе с латинского – «золотое пламя».

4. Procter & Gamble - в 1837 году Уильям Проктер и Джеймс Гэмбл организовали производство мыла и свечей.

5. Lancaster - Косметическая марка Lancaster была создана сразу после второй мировой войны французским коммерсантом Жоржем Вурцем и итальянским аптекарем Эженом Фреззати. Они назвали марку в честь тяжелых бомбардировщиков Lancaster, на которых британские королевские ВВС освобождали Францию от фашистов.

6. AVON - история гласит, что приехав в Англию, основатель компании - Дейвид МакКоннелл побывал в Стрэдфорде-на-Эйвоне (Stratford on Avon) родном городе Вильяма Шекспира. После посещения Англии местность вокруг лаборатории "Suffern" показалась Дейвиду похожей на сельский ландшафт, окружающий родной город Шекспира. А название реки, на которой располагается город, со временем стало именем компании. Avon – имеет кельтское происхождение и означает - текучую воду.

7. Bourjois - компания, основана в 1863 году Александром Наполеоном Буржуа.

8. NIVEA - такое название имел первый крем компании, от латинского слова "nivius", что означает "белоснежный".

9. Lancome (Ланком) - основатель Арман Птижан для своей марки искал название, которое легко произносилось бы на любом языке и остановился Lancome, по ассоциации с замком Lancosme в Центральной Франции. Букву "s" убрали и заменили на маленький значок над буквой "о", что также должно ассоциироваться с Францией.

10. Faberlic - "Фабер" - латинское слово, означает "мастер", "метр", "маэстро". "Лик" - славянское - "лицо", "образ".

11. L'Oreal - в 1907-ом году инженер-химик Юджин Шуллер изобрел абсолютно безвредную краску для волос и назвал ее L'Aureale ("Ореол"). В 1909 году компания получила имя L'Oreal.

12. Revlon - основана в 1932 году Чарльзом Ревсоном, его братом Джозефом и химиком Чарльзом Лахманом, в честь которого в названии компании присутствует буква «L».

13. Garnier - в 1904 году основатель компании Альфред Гарнье впервые создал тоник для волос.

14. Mary Kay - на свои сбережения в размере 5 тысяч долларов Мэри Кэй Эш построила одну из самых преуспевающих корпораций Америки с оборотом превышающем миллиард долларов.

15. Max Factor - в самом начале своей карьеры основатель компании Макс Фактор делал красивыми актрис российских императорских театров. Затем он переехал в Лос-Анджелес — колыбель американской киноиндустрии — и открыл там свой магазин.

16. Colgate - основана в 1806 году (более 200 лет назад) Вильямом Колгейтом. Кстати, "колгейт" на испанском означает: "иди и повесься".

17. The Body Shop - удачное название появилось случайно. Основательница компании Анита Роддик подсмотрела это название на вывесках в Америке. "The Body Shop" - нарицательное выражение, так в Америке называются мастерские кузовного ремонта автомобилей.

18. DOVE - переводится как голубь. Логотип компании является голубь.

19. Lumene - в Финляндии есть озеро Lummenne, где находится офис компании. Оттуда и произошло название марки.

20. Maybelline - T.L. Wiliams создал тушь и назвал ее в честь сестры Мэйбл.

21. RoC - название произошло от начальных букв имени и фамилии владельца дерматологической лаборатории "Roge Cavailles", где впервые была создана и продавалась продукция.

22. Menard - свое название компания Menard позаимствовала из греческой мифологии. Менада — имя очаровательной греческой богини, спутницы бога плодородия и производства, пьянящего веселья и виноделия Диониса, именуемого древними римлянами Бахусом, или Вакхом. Имя компании было дано основателем и нынешним ее президентом Daisuke Nonogawa.

23. RIMMEL - в 1834 году, на модной улице Лондона - Бонд Стрит, отец и сын Риммель, переехав из Парижа по приглашению, открыли собственный парфюмерный магазин.

24. PAYOT - доктор NADIA PAYOT создала салонную марку – истинный "рецепт" красоты.

25. GEHWOL - по немецкому произношению название, можно перевести как "Здоровая Ходьба".

26. Yves Rosher - Ив Роше - имя основателя компании.

27. Estee Lauder - основательницу компании звали Эсти Лаудер.

28. ORLY - Джеф Пинк (основатель) назвал марку в честь своей жены.

29. Clarins - ксметическая марка выросла из небольшого семейного бизнеса семьи Куртен-Кларинс. Жак Куртен-Кларинс, основатель компании, любил повторять фразу: «Никогда не продавайте продукт - приобретайте клиента».

30. Guerlain - основатель - Пьер-Франсуа-Паскаль Герлен (Guerlain). Марка Guerlain – это история династии химиков, аптекарей и парфюмеров, которые и в настоящее время создавают парфюмерию и косметику высшего класса.

31. Cover Girl (CoverGirl) - дословно переводится как - девушка с обложки журнала. Марка была основана в 1960-м году и рекламировалась исключительно девушками с обложек глянцевых журналов.

32. Johnson & Johnson (J&J) - компанию основали братья Johnson (Джонсон), в начале компания производила стерильную одежду для проведения хирургических операций.

33. Clarins - основатель косметической марки Кристиан Кларанс.

34. Shiseido - название косметической марки изображается двумя иероглифами - ши и шей - взяты они из китайской “Книги перемен”. Их можно перевести так - “Почитай силы земли, потому что она питает и развивает жизнь”. Но существуют и другие варианты толкования названия: “дом счастья”, “тысяча пожеланий счастья"...

35. DESSANGE - сеть салонов красоты основана в 1956 году Жаком Десанжем (JACQUES DESSANGE). В 1977 году появилась косметическая марка средств по уходу за волосами. Это самый известный в мире французский лейбл в области парикмахерского искусства и средств по уходу за волосами.

36. Miraculum - косметическая фабрика была основана 15 июля 1924 года доктором Леон Люстер. Он поклялся сотворить чудо ( с латинского "Miraculum"), найти средство, которое продлит молодость и красоту...

37. Zepter (ЦЕПТЕР) - сегодня эта торговая марка известна не только своей посудой, но и косметическими средствами. Zepter - перводится как скипетр. Основал компанию Philip Zepter (Филип Цептер) настоящее имя Milan Janković (Милан Янкович).

38. STYX (Стикс) - название произошло от фамилии австрийских фармакологов и промышленников Stix. Поэтому не стоит путать это название с греческой рекой мертвых! Косметическая марка появилась в 1975 г.

39. BeYu (БИЮ) - название марки основано на сокращении be yourself, что значит «будь собой». Косметическая марка создана в 1999 году в Германии.

40. Vichy (Виши) - так называется город курорт во Франции. известен своими термальными источниками. Основатель этой косметики приехал в этот город, чтобы вылечить не заживающую рану на пальце, рана зажила очень быстро. После исследования термальной воды было установленно что она содержит много полезных микроэлементов и минеральных солей. Он решил использовать эту воду для производства косметических средств.

41.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

тушь

1913 - 19-летний студент Терри Уиллиамс придумал смешивать сажу с вазелином. Его находкой пользуется сестра по имени Мэйбел, в честь которой и названа первая и самая популярная тушь за всю историю косметики (разумеется, формула изменилась).

 

1914 - первую ''косметику для создания капель на глазах'' выпускает компания Max Factor. Это черный воск, который растапливается и наносится на кончики ресниц.

 

1932 - первая тушь Maybelline появляется в магазинах и стоит 10 центов.

 

1939 - Элен Рубинштейн изобретает водостойкую тушь для труппы водного балета.

 

1958 - она же придумывает первую тушь с круглой щеточкой-аппликатором, который был изготовлен из металла и который до сих пор является лучшим способом нанесения туши на короткие реснички

 

1960 - изобретена первая цветная тушь. По стечению обстоятельств (или благодаря такому явлению, как промышленный шпионаж?) на рынке в один год появляются сразу две цветных туши: Revlon Roll-On Mascara сделана только синего цвета, а Max Factor Iridescent Mascara Wand - в оттенках синего, зеленого, лаванды и золота.

 

1966 - Мэри Куант популяризирует стиль ''мод'' - много слоев туши и толстая подводка черным карандашом. Этот образ становится фирменным для Твигги, про которую говорят, что ''ресницы - самая толстая часть ее тела''.

 

1971 - на рынке появляется тушь Great Lash (Maybelline), которая благодая необычной упаковке, простой и качественной формулировке становится самой популярной тушью. Мы не станем подсчитывать, сколько тюбиков ее продается в мире каждую секунду, но точно знаем, что розово-зеленый цилиндрик точно есть в мэйк-ап ките каждого известного визажиста.

 

2001 - Дженнифер Лопез появляется на церемонии вручения премии ''Оскар'' с ресницами из меха лисы, которые для нее изготовила компания Shu Uemura. Эпоха минимализма в макияже закончилась.

 

Немного Истории.

Именно древние египтяне первыми поняли, что лицо с подведенными глазами выглядит намного привлекательнее. У них существовали специальные сосуды с черной краской для глаз. Она носила название «мастим» или «стим», что в переводе означало «цвет, делающий глаза говорящими». Черная краска наносилась узкой полоской от уголков глаз, благодаря чему глаза выглядели более удлиненными и крупными. По всей видимости, существовала специальная кисточка, с помощью которой подкрашивались и ресницы. Известно, что гречанки на огне растапливали резину, выкладывали ее на тарелку, а затем лопаточкой наносили полученную массу на ресницы. А вот римлянкам было свойственно добавлять в состав «туши» свинец, муравьиные яйца и дохлых мух.

Первые туши для глаз были созданы на основе воска и смол. Из-за такого состава ресницы склеивались, становились тяжелыми и вязкими. На смену этой туши пришли более жидкие эмульсионные составы. И только в 80-х годах XX века качественно поменялся состав туши, куда стали входить полимеры. С их помощью у нее появились обволакивающий эффект, мягкость без клейкости, а также возможность восстанавливать ресницы. Вскоре красавицы были поражены еще одним свойством туши: она стала придавать ресницам плотность, удлинять и отделять их друг от друга. А затем пришло время праздновать новую победу — тушь давала возможность придавать ресницам объем. Нью-Йорк, 1939 год, еще одно новшество: создана первая в мире водостойкая тушь. С течением времени менялся инструмент, которым наносилась тушь. В XVII веке тушь накладывали с помощью маленькой расчески.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
p.s.. a ved' sklejenije nozki mux mogli sluzit' kak nakladnije resnici)))))

Марципан, это трэш... :lol:

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Пудра

Слово "пудра" французского происхождения, хотя в русский язык пришло из немецкого.

 

Привычка пудриться восходит к периоду истории Древнего Египта. Тогда весьма четко шло разделение людей по цвету кожи: на светлокожих и смуглых. На протяжении многих веков молочно-белый цвет кожи почитался как один из первейших атрибутов женственности. Когда великий живописец XVI века Паоло Веронезе изобразил на одной из своих фресок знатную даму и ее служанку, то первую он наделил белоснежной кожей, лицо второй получило темный цвет загара. Белизна лица подчеркивала социальную принадлежность благородной дамы в отличие от крестьянок и вообще женщин из простонародья с обожженными солнцем лицами.

 

Белизна, кроме того, связывалась с представлениями о жемчуге, молоке, белой лилии, снеге - символах чистоты и непорочности.

Издавна существовала пудра двух видов - растительная и минеральная. Первая, более ранняя, готовилась из риса и пшеницы (муки тонкого помола). Ее применение было ограничено участками тела, не трущимися друг о друга, так как под действием пота пудра вызывала раздражение кожи.

 

Древним египтянам и шумерам пудрой служила красная и желтая охра. И сейчас ею пользуются многие племена Африки, Южной Америки и Океании. Гречанки пудрили лица свинцовыми белилами, этот обычай у них переняли римлянки, которые пудрились также белой глиной и даже экскрементами крокодила.

 

Римский поэт Овидий сообщал, что у его соотечественников была в большом ходу диасразмата - нечто вроде современной компактной пудры, из смеси бобовой и пшеничной муки.

 

Благодаря римскому историку Плинию Старшему, мы знаем несколько античных рецептов приготовления пудры. Глаза и брови подводили специальными черными грифелями, карандашами или просто копотью от сжигания особой эссенции.

Но все это было доступно только знатным женщинам, бедные женщины и рабыни наводили красоту при помощи масок из ячменного теста с яйцом.

 

В XVII веке косметикой пользуются все слои населения. Снова появляется мода на пудру. Ее наносили на кожу, смешав с яичным белком: чем толще, тем лучше. Чтобы лицо не было похоже на маску, английская королева Елизавета I слегка прорисовывала на слое пудры голубые кровеносные сосуды.

 

В это время были распространены книжечки, листочки которых покрывались бело-розовой краской. Оторванным листком, так называемой испанской бумагой, натирали щеки.

 

Густо румяниться, белиться и пудриться было необходимо по нескольким причинам: чтобы скрыть возраст; чтобы не быть мертвенно-бледным при освещении свечами; чтобы скрыть следы оспы и венерических болезней, обезобразившие лица большинства людей той эпохи.

 

В России пудра окончательно обосновалась в екатерининские времена, но была известна на Руси еще с XVII века. Дамы и кавалеры пользовались рисовой и пшеничной пудрой, которую ароматизировали, подкрашивали.

 

Во второй половине XVIII века М. Пыляев очень живо описал туалет щеголихи: "Горничная рвет бумажки, а девчонка бегает, раскаляет щипцы... Употребляли пудру разных цветов - розовую, палевую, серенькую, а-ля ваниль, а-ля флер де оранж, миль флере... Некоторые имели особые шкафы, внутри пустые, в которых пудрились, барыня влезала в шкаф, затворяла дверцы и благовонная пыль нежно опускалась на голову..."

 

Пудра так обильно покрывала голову, что приходилось надевать на парики и прически специальный чехол, - иначе не уберечь от пудры одежду. Расход пудры был колоссальным. В Пруссии, например, в конце XVIII века 9 миллионов ее жителей расходовали 91 миллион фунтов пудры в год. Неудивительно, что французские революционеры круто обошлись с париками и пудрой: ведь на изготовление пудры шли рис и пшеница, которых так не хватало бедному народу.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

По официальной версии, возраст этого изобретения насчитывает не менее 5000 лет.

 

История помады

Как всем хорошо известно, еще в глубокой древности люди с помощью натуральных красителей наносили на свои тела узоры и рисунки. А со временем стали раскрашивать не все тело, а определенные его части, делая акценты, например, на глазах и губах.

 

Собственно губная помада была изобретена в Древнем Египте. Правда, следуя представлениям древних египтян о красоте, женщины с помощью помады старались не увеличить губы, а наоборот их уменьшить, чтобы они сливались в изящную тонкую линию.

 

Через некоторое время и древние греки, позаимствовав идею у египтян, тоже стали пользоваться губной помадой. Красавицы Древней Греции хранили губную помаду в маленьких коробочках из золота с нанесенным на них орнаментом. Наносили помаду с помощью специальных палочек или пальцем.

 

Римские женщины переняли обычай красить губы у варваров. Естественно, это мода распространялась по мере захвата римскими легионами земель Европы.

 

А вот в годы мрачного Средневековья использование губной помады могло стать поводом для уличения женщины в колдовстве. Взойти на костер не улыбалось, пожалуй, даже самым отчаянным чаровницам, поэтому возрождение в сфере косметики случилось лишь в эпоху Ренессанса с ее культом человеческой красоты.

 

Причем косметика в то время использовалась настолько интенсивно, что в XVII веке английский парламент принял закон, дававший мужчине право развестись с женой, если после свадьбы он обнаружит, что в действительности она не так красива, как была в период сватовства.

 

Французы во второй половине 18 века использовали помаду только из натуральных продуктов, а пользоваться разрешалось ею только мужчинам: чтобы контуры рта были заметны и не сливались с бородой и усами. И лишь в начале 20 века женщины получили доступ к помаде, но только особы легкого поведения. Остальным использование помады было запрещено.

 

XX век стал важной вехой в истории губном помады.

 

1903 год - на Всемирной выставке в Амстердаме настоящей сенсацией стала косметическая новинка, предназначенная для нанесения на женские губы. Она была изготовлена на основе оленьего жира и по сути представляла собой столь знакомую нам губную помаду. Это средство по достоинству оценили посетившие выставку женщины, среди которых была знаменитая актриса Сара Бернар.

 

1915 год - в США впервые появились в продаже удобные тюбики. Авторство самого популярного в мире косметического продукта – помады в тюбике – принадлежит фирме GUERLAIN. Появление первой помады в металлической упаковке вызвало «помадный бум», который длится до сих пор. С появлением кино в моду вошла театральность. Нанесение помады стало настоящим искусством, в котором возникли свои стили.

 

20-30-е годы - благодаря кинозвездам Марлен Дитрих, Грете Гарбо, Джоан Кроуфорд, помада прочно вошла в повседневную жизнь каждой женщины, перестав быть уделом избранных.

 

В 1947 году, Париж переживает настоящий косметический бум. Отныне уже большенство женщин постоянно носит в своих сумочках тюбик помады. Парфюмерная промышленность очень быстро смогла предложить женщинам на выбор помаду всех цветов и оттенков.

 

Для современной женщины помада является необходимым атрибутом. Современный футляр помады стал не менее ценным украшением, чем кольцо или браслет. На сегодняшний день губные помады не только украшают, но и ухаживают за губами.

 

Полезна ли помада?

 

Французские ученые подсчитали, что среднестатистический мужчина в течение жизни съедает с женских губ около 6 килограммов помады. Представляете, сколько съедает женщина?

 

Таким образом, в ХХ веке на повестку дня встали вопросы не только удобства использования, но и безопасности. Первый законодательный акт, регулирующий состав декорсредств, приняли в США, потом подключились и страны ЕС. В России придерживаются европейских стандартов. Губные помады последнего поколения изготовлены на основе натуральных жиров и абсолютно безвредны.

 

Губная помада теперь даже полезна: она защищает нежную кожу губ от агрессии окружающей среды, а также, в зависимости от текстуры, может питать или увлажнять. Выбор среди разнообразия предлагаемых текстур и наполнителей прост: в современных косметических магазинах тестовые образцы предлагаются на всю продукцию, вне зависимости от ее ценовой категории. Ориентироваться стоит и на удовлетворяющий внешний вид, и на комфортные ощущения - выбранная помада не должна оставлять на губах чувство сухости.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Макс Фактор

 

Этот легендарный «король Голливуда», родившийся в 1872 году в Польше, начал свою карьеру парикмахером и гримером российских императорских театров. В 1904 году он вместе с семьей эмигрирует в Америку, где вскоре открывает собственный парфюмерно-косметический магазин. Поскольку располагался он недалеко от одной из недавно открывшихся киностудий, слава о Максе Факторе быстро распространилась в актерской среде. Разработав в 1914 году первый предназначенный специально для кино грим в виде крема, он приобретает огромную популярность в профессиональных кругах.

В 1918 году Макс Фактор предлагает использовать в макияже идею цветовой гармонии. Она заключалась в том, что косметические средства должны не только сочетаться по цвету друг с другом, но и соответствовать тону кожи, а также оттенку волос и глаз женщины. Когда в середине 30-х годов он открывает собственную студию макияжа, эта идея воплощается в создании четырех разноцветных кабинетов, предназначенных для подбора правильных оттенков макияжа женщинами разных «цветовых типов». Для блондинок предназначался голубой кабинет, для рыжеволосых – зеленый, для брюнеток – розовый, а для женщин с темно-русыми волосами («браунеток») – персиковый.

В 1928 году он существенно расширяет цветовую гамму выпускаемой им косметики, что было особенно важно для появившегося в те годы цветного кино. За эту работу, а также за общий вклад в развитие киноискусства Фактор получил премию «Оскар».

Именно благодаря Максу Фактору в Америке декоративной косметикой начали пользоваться и обычные «порядочные женщины». А ведь до начала 20-х годов это считалось крайне неприличным и разрешалось лишь актрисам театра или кино, а также женщинам легкого поведения.

Макс Фактор ушел из жизни на вершине своей славы, в 1938 году, оставив свою империю сыновьям. Уже после его смерти компанией был создан специальный макияж для телевидения, водостойкая косметика для кино и многое другое.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Империя Эсте Лаудер.

Надеюсь, что инфа будет интересной, хотя здесь больше про бизнес. Расширяем кругозор))

Истоки

 

Эсте Лаудер (урожденная Josephine Esther Mentzer) родилась 1 июля 1908 года в небогатом Нью-Йоркском пригороде Куинс (Queens) в бедной семье еврейско-венгерских эмигрантов. Кроме нее, в семье родилось еще девять детей, но двое из них умерли. Эсте была младшей. Ее отец держал скобяную лавку, а мать заботилась о детях и семье. Мать была признанной красавицей и маленькая Эсте с детства хотела походить на нее. Семья матери Эсте — выходцы из Германии и Австрии, а ее отец родился на Украине, в маленькой деревне к югу от Черновцов. Недавно Эсте ездила на Украину, где обедала с женой президента Украины, а затем посетила родную деревню отца. «Дом, где родился мой отец, все еще стоит в этой маленькой украинской деревушке. Он хорошо сохранился. Для меня очень важно было побывать там, потому что я хочу рассказать моим внукам как можно больше о нашем прошлом».

 

Ментцнеры жили над скобяной лавкой, которую держала семья. Ребенком Эсте часто мечтала о лучшей жизни на Манхэттене, который тогда казался ей центром всего мира. Когда Эстe исполнилось шесть лет, в их доме поселился дядя Джон Скотц. За обеденным столом в своей нью-йоркской квартире с помощью своего дяди-дерматолога она создала формулы четырех кремов для кожи, до сих пор не снятых с производства. «Благодаря дяде я осознала свое предназначение», — напишет в своих воспоминаниях Эсте Лаудер. От него же она усвоила правило: «Продавая крем, нужно продавать мечту о юности».

 

Отдыхая как-то в штате Висконсин, Эстe встретила Джозефа Лаутера (Joseph Lauter) (позже он изменил одну букву в фамилии). «Я помню, что он обещал свидания нескольким девушкам, но вспомнить смог только мой телефон. Вот он и стал мне звонить», — рассказывала она позже.

 

Школу она так и не закончила, потому что вышла за него замуж в 1930 году. Джо работал бухгалтером, Эсте делала первые попытки продавать домашний крем по рецепту своего дяди местным салонам красоты и магазинам. В 1933 году они впервые дали объявление о своей продукции Lauter Chemists в телефонный справочник.

 

Преимущество кремов Эсте Лаудер состояло в том, что она не обманывала, предлагая второсортный вазелин. Ее кремы были действительно хорошего качества.

 

1 апреля 1939 года супруги разошлись. Эсте пошла на рискованный шаг и предпочла взять тайм-аут в зашедших в тупик семейных отношениях, лично подав заявление о разводе. В 1942 году они снова сошлись, и на этот раз прожили вместе сорок один год.

 

 

Разработка успешной стратегии

 

 

Первый магазин Лаудеры открыли в Нью-Йорке в 1944 году. Они купили бывший ресторан на Манхеттене и перестроили здание в небольшую фабрику. Днем Эсте Лаудер продавала те товары, которые они вместе делали по ночам.

 

Когда Эсте и Джо Лаудер начинали свое дело, мало кто слышал об их продукте за пределами Нью-Йорка. Одно из самых ранних и самых важных решений принятых Лаудерами касалось продвижения и распространения их товаров. Эсте была уверена, что выбор мест, где будет продаваться ее продукт, окажет значительное влияние как на будущее бренда, так и компании в целом. Она сразу исключила аптеки, супермаркеты и дешевые магазинчики как противоречащие престижу имиджа, который она начала создавать своим продуктам. К слову, даже если бы они и хотели начать продажи в мелких магазинах, Лаудеры не могли бы позволить себе нанять большое количество работников, необходимых для обслуживания таких заказов.

 

Эсте также решила не ограничиваться лишь салонами красоты и специализированными магазинами косметики, поскольку хотела видеть в рядах своих клиентов женщин, которые не имели большого опыта в использовании косметики. Она верно рассудила, что большинство женщин хотели бы научиться самостоятельно пользоваться косметикой, а не прибегать к услугам дорогих салонов. Посему она решила не повторять ранние стратегии продаж Элизабет Арден (Elizabeth Arden), Хелены Рубинштайн (Helena Rubinstein) и других производителей, которые распространяли свои продукты через собственные фирменные салоны.

 

Эсте решила сконцентрировать свои усилия на главных магазинах розничной торговли. В разработанной Лаудерами стратегии было несколько ключевых моментов. Во-первых, они хотели продавать свои продукты большому количеству клиентов из среднего и высшего класса — женщинам, которые имели достаточно средств для покупки дорогих продуктов, ассоциировавшихся с утонченностью и элегантностью. Они также надеялись разместить свои товары в оживленных торговых точках — местах, где покупатели могли легко решиться на немедленную «импульсивную» покупку. Это означало, что обстановка подобных мест продажи должна была быть красивой, эксклюзивной и комфортабельной для покупательниц. Торговые центры и универсамы были более привлекательны для женщин, совершавших обыденные еженедельные вояжи в магазин, аптеку или химчистку. Лаудеры надеялись использовать чувства новшества и привлекательной обстановки, которые ассоциировались у большинства женщин с недавно возникшими в ту пору торговыми центрами и универсамами для демонстрации своих продуктов и стимулирования импульсивных покупок.

 

В конце 40х годов универсамы обзавелись еще одним важным преимуществом. Большинство из них позволяли своим клиентов покупать в кредит. Многие из них, как Marshall Field’s, к примеру, выдавали своим постоянным покупателям магазинную карточку для покупки в кредит (store charge card). Эти карточки и другие возможности покупки косметики в кредит были особенно привлекательны для Эсте Лаудер. В салонах красоты или аптеках покупатели должны были немедленно расплачиваться за покупки наличными деньгами. Это, как считала предпринимательница, мешало клиенту совершить спонтанную покупку. В конце 40х годов американские банки не практиковали выдачу иных займов и кредитов кроме как на покупку жилья. Не было еще универсальных банковских кредитных карт, таких как MasterCard, Visa, American Express или Diners Club. Именно поэтому Эсте направила свои усилия на небольшое количество престижных универсамов, которые продавали товары в кредит. К ним относились Saks Fifth Avenue, Neiman-Marcus и Bloomingdale’s.

 

Она не была особенно заинтересована в универсамах для среднего класса, которые конкурировали друг с другом главным образом за счет понижения цен. Ее стремление работать с магазинами, известными своими высококачественными дорогими товарами, возможно, исходило из двигавшего ею жгучего желания самой занять высокое социальное положение. Подобный интерес к таким торговым точкам был также стратегическим. Эсте чувствовала, что ее молодой бренд больше выиграет от ассоциаций с престижными торговыми заведениями.

 

Как эта молодая, малоизвестная компания без большого рекламного бюджета смогла прорваться в определенные престижные магазины и соответственно использовать их марку для построения собственного бренда? Начиная с середины 40х годов, Эсте посещала бесчисленное множество менеджеров по закупкам крупных магазинов. Она была решительной и талантливой деловой женщиной, чьи методы и коммерческая смекалка могут быть продемонстрированы на примере магазина Saks Fifth Avenue. Менеджер по закупкам косметики этого магазина в 40х годах Роберт Фиск (Robert Fiske) вначале ясно выразил свою полную не заинтересованность в продуктах Лаудер. В то время в этом магазине уже успешно продавались несколько известных брендов, одним из которых в то время был Charles of the Ritz. Когда Эсте сказала Фиску, что клиенты Saks хотят покупать ее продукты, он ответил, что он и его продавцы не видят никаких доказательств этому. «В отсутствие выраженного спроса на ваш продукт, мы не заинтересованы в его распространении», сообщил он.

 

Эсте задалась целью доказать ему обратное и сообщила, что продемонстрирует Фиску интерес покупателей Saks к ее продуктам на благотворительном ланче, где она выступала с речью. На церемонию, которая состоялась в отеле Waldorf-Astoria, она презентовала гостям 80 подарочных наборов, в которые были включены помады. В отличие от большинства помад в то время, эти помады были выполнены в металлических контейнерах. Гости заметили необычную упаковку, а также ее цвет и текстуру. После окончания ланча, как вспоминает Фиск, «через Парк-Авеню и 50ю улицу в Saks выстроилась очередь людей, которые, один за другим, спрашивали эти помады. Это убедило нас, продолжает он, что на продукт Лаудер будет спрос». Saks сделал первый заказ косметики на общую сумму в 800 долларов.

 

Эсте Лаудер сама придумала и лично открыла стойку своей компании в Saks Fifth Avenue. Она задумала сделать каждую торговую точку своего брэнда «маленьким, сияющим островом», который бы нашептывал женщинам-покупательницам мысли об элегантности и удовольствии. Ее фирменный голубой цвет был повсюду. Она тщательно выбрала освещение и расположение зеркал, чтобы они льстили, а не раздражали женщин. Установка и содержание косметического прилавка в универсаме была дорогим удовольствием, но еще дороже обходились найм и обучение торговых представителей, покупка рекламных площадей, создание витрин и организация регулярных рекламных кампаний. В обмен на покупку определенного набора косметической продукции и выделения места для торговли, универсамы и торговые центры обычно ожидали от производителей покрытия всех этих расходов за свой счет.

 

В течение следующего десятилетия Эсте пересекала территорию Соединенных Штатов бесчисленное количество раз, проводя время в разговорах с менеджерами по закупкам различных крупных магазинов. Она пригласила на работу опытного торгового агента Элизабет Паттерсон (Elizabeth Patterson) и работала вместе с ней над открытием новых торговых точек, обучением торговых агентов и наглядной демонстрацией макияжа женщинам в магазинах. Такой ритм работы сутками напролет часто был изнуряющим, а расставание с семьей — очень болезненным для Эсте. «Был такой год, — вспоминал Ленард Лаудер (Leonard Lauder), когда я не видел маму двадцать пять недель».

 

 

Становление бизнеса

 

 

Построение собственного бизнеса было для Эсте идефиксом. «Меня было невозможно остановить — настолько сильна была моя вера в то, что я продавала», — рассказывала она о своих неделях, проведенных в дороге. К началу 50х годов Estee Lauder Cosmetics распространяла свои продукты в сетях магазинов Saks, Neiman Marcus, Bonwit Teller и других повсеместно известных торговых сетях. Компания также уделяла большое внимание продажам в магазинах, которые пользовались популярностью в периферийных регионах страны, таких как I. Magnin в Калифорнии, Himmelhoch’s в Детройте и Sakowitz в Хьюстоне. Эсте быстро разработала общую последовательность работ в каждом магазине. Первым делом она наблюдала за движениями покупателей в каждой новой торговой точке. Например, «однажды она стояла в дверях Saks Fifth Avenue целую неделю и смотрела на входящих женщин. Девять из десяти сразу же направляли взгляд в правую сторону. Не влево. Не прямо перед собой. Именно вправо». Затем Эсте пыталась получить наилучшее место в отделе розничной торговли косметикой. Это означало, что ее задачей было стараться разместить стойку Lauder поблизости входа с правой стороны для того, чтобы покупательницы сразу же обратили на нее внимание.

 

Она трудилась неделю в каждом магазине, в котором впервые представлялась ее линия продуктов. Подавляющую часть этого времени она проводила работая за прилавком. Такая работа включала в себя наблюдение за торговыми представителями, корректировки расположения товаров, и в особенности — общение и взаимодействие с потенциальными покупательницами. «Я предлагала сделать макияж каждой женщине, которая остановилась у прилавка, чтобы посмотреть на продукцию, — вспоминает Лаудер. — Я хотела показать ей, что трехминутный макияж может изменить ее жизнь». Она также старалась всячески популяризовать свой бренд за пределами отдела с косметикой. Она знакомилась с клерками, продававшими платья, шляпки и туфли, в надежде увеличить вероятность того, что продавцы порекомендуют ее продукты покупателям. Она давала каждой продавщице образец макияжа или крема.

 

Обычно, для привлечения женщин в магазин, продавец работал с рекламными агентами. На заре своего существования, косметическая фирма Эсте не могла позволить себе большую рекламную кампанию в средствах массовой информации. Вместо этого Эсте и управляющие магазином рассылали приглашения местным покупателям. К примеру, когда Лаудер начала продавать свои продукты в Saks, все клиенты этого магазина, у которых был открыт там кредит, получили маленькую белую открытку с золотым тиснением, на которой было написано: «Saks Fifth Avenue с гордостью представляет косметическую линию Estee Lauder. Спрашивайте в косметическом отделе». Представляя свой бренд в Neiman Marcus, она сказала техасским слушателям в радио-интервью: «Начните (новый) год с новым лицом». Эта фраза оказалась настолько успешной, что сама Эсте Лаудер и ее дистрибуторы использовали ее как слоган на протяжении десятилетий в ежегодной предновогодней рекламной кампании.

 

К концу 50х годов бренд Estee Lauder был уже знакомым именем для покупателей универсамов и торговых центров. По словам Роберта Фиска, «компания становилась доминирующим фактором на косметическом рынке». «Линия Лаудер, — добавил он, — была третьим по счету косметическим брендом, уступая лишь Helena Rubinstein и Elizabeth Arden». Тысячи женщин приняли очарование бренда Estee Lauder — его сочетание явных продуктов и неявных ассоциаций с элегантностью и исследованиями потребителей. Эсте вышла на путь строительства одной из лидирующих американских косметических компаний.

 

В 1965 году она вступила в ожесточенную борьбу с Чарльзом Ревлоном (Charles Revlon). Лаудер обвинила Ревлона в плагиате, заявив, что половина составов его продукции списана с ее разработок. Леонард предложил вызвать Чарльза на дуэль, но Эсте остановила его: «Сейчас Чарльз — мой друг. Он не принимает меня всерьез, считая меня просто привлекательной блондинкой. Но когда я выпущу на рынок новую продукцию, способную конкурировать с ним, он будет обескуражен. Но пока мы к такой битве не готовы».

 

Однажды она вошла в парфюмерный отдел знаменитого парижского «Лафайета», вынула из сумочки большой флакон с новыми духами и грохнула его об пол. Через несколько секунд по парфюмерному отделу начал распространяться удивительный аромат, а нарушительница порядка отчетливо произнесла: «Это мои новые духи Youth Dew, а меня зовут Эсте Лаудер. Вы никогда не слышали моего имени?» До этого этого имени в Европе действительно никто не слышал, но после этой рекламной акции продажи стали расти астрономически.

 

Растрата бизнеса

 

 

Одна из самых выдающихся маркетинговых стратегий Эсте Лаудер заключалась в бесплатной раздаче продуктов компании. Еще с того времени, когда Эсте работала в салоне красоты и предлагала его клиенткам образец своего крема в вощеной бумаге, она твердо верила, что распространение образцов продукции было «самым честным способом ведения дел». Эсте упорно повторяла, что результат применения такой стратегии будет более значительным, чем обычная мотивация женщин к покупке ее продуктов. Она говорила, что это побудит покупателей рассказывать другим о бренде Estee Lauder поскольку видела воочию, насколько сильным фактором оказывались личные рекомендации покупательниц друг другу в упрочнении ее репутации в салонах красоты Манхеттена.

 

Принятие решения о начале широкого бесплатного распространения продуктов компании наталкивалось на проблему маленького рекламного бюджета молодой фирмы. К началу 50х годов Эсте и Джо Лаудеры выделили 50.000 долларов из прибыли компании на рекламу и начали переговоры с различными рекламными агентствами. Их резко осадили назад. Представитель рекламного агентства BBDO, которое в то время проводило рекламные кампании таких брендов как Revlon, Campbell’s Soup, и Lucky Strike сказал Лаудерам, что 50 тысяч долларов — это смехотворно малая сумма для финансирования эффективной рекламной кампании. Тогда Эсте и Джо решили потратить все деньги на изготовление образцов продукции. Они полагали, что подобная инвестиция может оказаться более прибыльной, чем традиционная рекламная кампания. Чета надеялась, что распространение образцов их продукции создаст личный и опосредованный контакт с потребителями. Они решились заказать огромное количество косметики расфасованной в небольших упаковках: помады, тени, крем и пудру. Они также напечатали приглашения потенциальным покупателям, где сообщалось, что в определенном магазине их ждал подарок у стойки с продуктами Estee Lauder. Большинство образцов были розданы возможным покупателям, владельцам кредитных счетов в больших универсамах и торговых центрах, а также женщинам, которые ранее покупали продукты компании.

 

В начале 50х годов бесплатное распространение образцов косметической продукции было совершенно новым делом. Некоторые руководители косметических компаний в открытую смеялись над усилиями деловой женщины. «Ничего у нее не получится, — открыто заявлял управляющий Charles of the Ritz, наблюдая за Лаудер, раздающей образцы своих продуктов в Lord & Taylor. — Она совершает растрату в собственном бизнесе». Однако эта стратегия продаж имела ошеломительный успех. Женщины подходили к стойке Эсте Лаудер чтобы получить бесплатный образец, узнавали больше о продуктах ее бренда и покупали то, что им было нужно. Новаторство Лаудер в распространении бесплатных образцов и более поздняя стратегия продаж, основанная на приложении подарка к каждой покупке, которую также впервые реализовала Лаудер, создали возможности для поощрения импульсивных покупок и упрочили лояльность клиентов к бренду. «Люди стремились получить бесплатный образец, — объяснял Ленард Лаудер, — он им нравился, и они покупали его снова». Конкуренты начали копировать смелую идею. К концу 60х годов, большинство косметических фирм регулярно использовали стратегию подарка с покупкой для увеличения числа клиентов, а сама практика остается до сих пор важным маркетинговым инструментом для продвижения косметических товаров.

 

 

Формула успеха

 

 

В своей книге Лаудер предостерегает начинающих предпринимательниц от ожидания легких побед: «Величайшим из всех мифов является тот, который обещает формулу мгновенного успеха. Я взвалила на себя непосильную ношу. Была постоянная работа, пристальное внимание к мелочам, недосыпание, боли в сердце».

 

У создательницы косметической империи была своя формула успеха или свод правил ведения процветающего бизнеса:

 

1. Главное — правильно выбрать место

2. Не пишите гневных писем

3. Не жалейте овса для лошадей

4. Всегда сохраняйте свой имидж

5. Следите за конкурентами

6. Разделяй и властвуй

7. Учитесь говорить «нет»

8. Доверяйте своему внутреннему голосу

9. Закон жесток, но это закон

10. Признавайте свои ошибки

11. Записывайте все

12. Нанимайте лучших специалистов

13. Преодолевайте препятствия

14. Предоставляйте кредиты всегда, когда это возможно

15. Хорошо обучайте продавцов

 

 

Совет Эсте Лаудер по уходу за внешностью: «Главное для каждой женщины — это установить порядок или режим ухода за кожей и неуклонно ему подчиняться. Этот порядок не должен быть сложным: всего несколько минут утром и вечером. Прежде всего, женщина должна обращать внимание на содержание кожи в абсолютной чистоте и обеспечивать ее питательными веществами. Под этим я имею в виду использование высокопитательных кремов и увлажняющих составов, которые предупреждают высыхание кожи, как днем, так и ночью. Коже нужен постоянный приток влаги, и добиться этого совсем не трудно».

 

По поводу макияжа Эсте Лаудер дает совет не слишком усердствовать в нанесении косметики: «Всегда избегайте крайностей. Не нужно пытаться обязательно выделиться из толпы. Это не только неприятно, но и является проявлением дурного вкуса. И, наконец, следите за новинками в области косметики. Ничто так не старит женщину, как скучная губная помада, толстый слой крема под пудру и пудра, напоминающая муку».

 

Ленард Лаудер, генеральный директор компании, которую основала его мать, говорит, что она всегда думала о «взращении хорошего маленького дела». Можно сказать, что у нее это получилось. «Хорошее маленькое дело» продает сейчас продукты в 118 странах мира, а объем продаж равняется 3.6 миллиардам долларов. Стоимость доли семьи Лаудер оценивается в более чем 6 миллиардов долларов.

 

Вначале этого пути, не было домов в Нью-Йорке, Палм Бич или на юге Франции. В одно время у них был лишь один человек, отвечавший на все телефонные звонки. Он вынужден был изменять голос для того, чтобы представляться поочередно отделом продаж и бухгалтерией.

 

На вопрос об одном слове, ярче всего характеризующем его мать, Ленард ответил: «Амбиция». После 40 лет ведения дел, Эсте Лаудер по-прежнему посещает открытие каждого нового отдела или магазина компании, путешествуя даже в Москву и другие восточноевропейские города. Каждую субботу она направлялась в стильный район Манхэттена Сохо в магазин Origins, принадлежащий ее внуку, и говорила «Позволь мне научить тебя как нужно продавать». Ее нос способен распознать около 3.600 различных запахов.

 

Сейчас мировая штаб-квартира Estee Lauder Cos. находится на 40м этаже здания Дженерал Моторс на Манхэттене. Здесь мир очень Большого Бизнеса сочетается с миром Эсте Лаудер — собранный, утонченный, офис мечты каждой деловой женщины. Estee Lauder Cosmetics сегодня является «родительской» компанией более 17 брендов.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

MAC

 

Марка Make-up Art Cosmetics была основана в Торонто в 1984 году, когда визажист и фотограф Фрэнк Тоскан и владелец салонов красоты Фрэнк Анджело создали уникальную линию профессиональной декоративной косметики. Разочарованные средствами для макияжа того времени, они начали разрабатывать продукцию, которая бы отлично смотрелась на фотографии. Задача была непростой: ведь нужно было создать косметику, которая одновременно выглядела бы естественно, а не как театральный грим, но при этом была действительно яркой и фотогеничной. Работа закипела, и после довольно продолжительных исследований, проб и ошибок наконец родились первые средства, которые полностью удовлетворяли запросам.

Первую помаду Фрэнк Тоскан сварил в буквальном смысле слова у себя на кухне, использовав старую кастрюлю. Партнерыдрузья учились по книгам, осваивали новые технологии смешения пигментов, экспериментировали с составом, текстурой и плотностью декоративных средств… Так что можно с уверенностью сказать, что рождением М.А.С обязан искусству и создавался как арт-объект.

Клиентами новой марки сразу стали визажисты, модели и фотографы: первые же снимки продемонстрировали ее кардинальные преимущества в сравнении с привычной «декоративкой». Затем заинтересовались стилисты и редакторы журналов. Так, постепенно популярность марки начала расти в арифметической прогрессии. В марте 1984 года был открыт первый корнер M.A.C в универмаге Simpson в Торонто. За прилавками работала целая команда профессиональных визажистов, которые не только помогали покупателям выбрать подходящий продукт, но и давали советы по нанесению, правильному использованию средств. Таким образом, на практике сформировалась концепция марки: профессиональные средства для выражения индивидуальности каждой женщины.

M.A.C выделялся на фоне других брендов очень практичной упаковкой. Простые черные контейнеры и тюбики, «медицинская» крышечка у тонального крема и основы под макияж, тени в коробочках без аппликаторов и зеркал — к чему лишнее? Согласитесь, ведь в действительности мы крайне редко красим глаза, рассматривая себя в крошечное зеркальце в крышке теней. Но абсолютным хитом стала матовая помада интенсивно красного цвета Russian Red, которую использовала Мадонна для своей фотосессии в Нью-Йорке. Так началась революция.

В то время как многие косметические бренды акцентировали свое внимание на средствах по уходу за кожей и только периодически, для поддержания разнообразного ассортимента, занимались запусками макияжных средств, M.A.C решил утвердиться как бренд, владеющий неоспоримыми know how в разработке декоративной косметики.

Компания штурмом взяла индустрию красоты, предложив покупателям целый спектр продукции в стиле «профессиональный гламур». Именно М.А.С впервые заявил, что ни один макияж не будет смотреться хорошо, если кожа под ним выглядит неровной. Гениальный продукт — Face and Body Foundation — уникальный тональный кремфлюид, который позволяет добиться идеального по качеству результата: наносимый в качестве базы под макияж, он выравнивает тон кожи, но при этом совершенно не заметен на ней. И именно специалисты М.А.С провозгласили очевидную сегодня, но инновационную всего несколько лет назад идею о том, что в тонировании нуждается не только кожа лица, но и тела. Благодаря Face and Body Foundation лицо и открытые участки тела становятся однотонными, гладкими и бархатистыми, при этом одежда не пачкается, а остальной макияж не забивается в мелкие морщинки и неровности кожи.

Каждый новый продукт от М.А.С становился и становится сенсацией: гелевая подводка для глаз мгновенно стала хитом продаж: несмотря на тонкую кисточку, обычно требующую каллиграфического мастерства, контур легко наносить на веки, при этом стойкость его выше всяких похвал. М.А.С принадлежит идея «глянцевых» блесков, которые выравнивают кожу губ и словно бы покрывают ее лаком, а зато матирующие помады делают губы по-настоящему матовыми. Удобные наборы для макияжа бровей, палетки с благороднейшими оттенками для губ и глаз, отличная тушь на любой вкус, подкручивающая, удлиняющая и утолщающая ресницы до умопомрачения, — все это выглядит гламурно, экзотично, иногда даже вызывающе, но всегда на пике моды.

Философия марки также подразумевает комфортность при использовании всех средств. Даже цветовую гамму, состоящую из десятков актуальных оттенков, арт-директора М.А.С формируют с учетом потребно-стей клиенток любой национальности, расы и возраста. Продукция для всех, но в то же время — для каждой в отдельности.

Такой подход М.А.С демонстрирует не только в сфере разработок новых продуктов, но и в своей заботе о здоровье людей. С 1994 года основатели марки начали борьбу с распространением СПИДа, в результате чего появился фонд M.A.C AIDS. На сегодняшний момент фонд M.A.C собрал более 42 миллионов долларов США, направляемых тем, кто в этих деньгах больше всего нуждается. «Маковскими» активистами было проведено множество акций по сбору средств на благотворительность, среди которых кампания Viva Glam, выпуск открыток «Дети помогают детям».

1998 год открыл новую эру в жизни компании: она вошла в состав корпорации Estee Lauder, и возможности ее стали гораздо шире: с тех пор М.А.С участвует практически во всех Неделях высокой моды, работает со звездами мировой величины и, естественно, диктует новые тенденции макияжа.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

О Smashbox нашла только на английском. Для тех кто хорошо владеет вот:

 

Smashbox Cosmetics was born in Los Angeles in 1996 to the great grandsons of Max Factor, Davis and Dean Factor. They were hard at work at the photography studio they had founded 10 years prior (Smashbox Studios) and decided that they should create a makeup line that is fashionable, looks great on camera but is wearable for the every day woman.

 

Smashbox Cosmetics debuted in a big way – nationally, in 43 Nordstrom and 5 Henri Bendel stores. They struggled early on with the company in almost all areas. Consumers did not respond to the early packaging, beauty editors were relentless, and it wasn’t long before Smashbox was drowning in the highly populated sea of beauty companies. The expense of keeping the stores stocked with current color cosmetics was more than the Factor brothers were prepared for. They ran through their initial investment, including profits from Smashbox Studios, in no time. They received another round of investment in 1998, cut down the number of stores they were selling from, and experimented with lower cost marketing ideas.

 

Smashbox found QVC about 4 years into the business. Dean Factor called them up and worked out a consignment deal to sell Smashbox on the popular channel. Things have turned around for Smashbox since that day. With the help and high visibility that QVC has given them, Smashbox has turned around into a profitable company, with devout customers from both industry professionals and mass consumers.

 

The Factors have taken a bit of a different direction than most beauty companies, relying on word of mouth and working with retailers like QVC and Sephora to get the message out about their products, rather than using expensive magazine advertising.

 

Smashbox takes pride in the fact that they are cruelty free and use no animal testing, and they work hard to meet the needs of consumers just as they work with industry professionals. They are also involved in a variety of charitable causes.

 

Smashbox remains a privately held California corporation, with reported 2007 profits of $10.5 million.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо.

Сплетни тоже собираю. Может кто-что знает, про проф марки. Типа и ничего это не французское, а в подвале по соседстру в баночки разливают.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Helena Rubinstein

 

История бренда

Хелена Рубинштейн родилась 25 декабря 1872 года в Кракове, она была старшей дочерью в семье многодетной семье (у Хелены было семь сестер и братьев). Некоторое время она занималась медициной в Швейцарии, в возрасте 20 лет Хелена переехала жить к дяде в Австралию, где начала работать помощницей аптекаря. Вскоре она изобрела защитный крем «Valaze», мгновенно ставший хитом. Уже в 1902 году Хелена открыла свой салон красоты «Valaze», а через некоторое время и сеть магазинов, торгующих косметикой. Разбогатев, Хелена решает покорить Европу. В 1908 году с суммой $100.000 она уезжает в Лондон, где открывает свой магазин и продолжает учиться у лучших специалистов в области косметологии. В 1908 году Хелена в Лондоне выходит замуж за американского журналиста Эдварда Уильяма Титуса. У них родилось два сына: Рой Валентин и Гораций. Пара переезжает в Париж, где в 1912 году Рубинштейн открывает собственный салон. В Париже Рубинштейн активно участвует в культурной жизни столицы Франции, она устраивает пышные званые обеды, на которых собираются ведущие деятели искусства, и становится знаменитой, благодаря своему своеобразному чувству юмора.. Так, например, на фразу французского посла «Vos ancêtres ont brûlé Jeanne d’Arc!», т.е «Ваши предки сожгли Жанну Д’арк!», она ответила: «Ну, кто-то же должен был это сделать». На другом празднике Марсель Пруст спросил у Рубинштейн, какой макияж подобает носить герцогине, но она проигнорировала его вопрос, потому что Marcel «пах нафталином», в последствии она говорила об этой встрече: «Как я должна была догадаться, что он хочет стать знаменитым?» В начале Первой Мировой войны Рубинштейн с семьей переезжает в Нью-Йорк, где в 1915 году предпринимательница начинает открывать сети салонов и магазинов. Ассортимент продукции «Valaze» постоянно расширяется. Одновременно Хелена заключает договора с двумя крупнейшими супермаркетами Сан-Франциско и Кливленда, они получают эксклюзивное право напрямую продавать продукцию марки.С 1917 года Rubinstein берется за производство и распространение продукции оптом, ее линия "Day of Beauty" имеет успех во многих салонах мира. В 1928 году Хелена продает свой бизнес Lehman Brothers за $7.3 миллионов – сумму небывалую по тем временам, поскольку на тот момент налога на прибыль не существовало. После Великой депрессии она выкупила свой бизнес обратно за менее, чем $1 миллион, и, в конце концов, превратила свои акции в многомиллионный капитал, основывая салоны и торговые точки почти в дюжине городов США. На руководящие посты Хелена ставила исключительно своих многочисленных родственников, которых жестко контролировала. В 1930 году Рубинштейн разводится с мужем, не выдержавшим плотного рабочего графика жены. Официальная причина – измена мужа. С младшим сыном – Горацием – отношения у Хелены также не складываются, сын старается избегать общения с властной матерью. Хелена даже не приехала в Париж на похороны сына, он погиб в автокатастрофе. Второй брак Хелены был, скорее, коммерческой сделкой, в 1938 году она вышла замуж за принца Герелли, который был младше ее на 23 года. Его именем Хелена назвала линию мужской косметики. После войны Рубинштейн вернулась в Париж, чтобы восстановить свой бизнес. Хелена Рубинштейн скончалась в возрасте 95 лет, она стала богатейшей женщиной мира, но так и не обрела личного счастья. Часть имущества, включая африканское и изящное искусство и мебель, были распроданы на аукционе в 1966 году в галереях Park-Bernet в Нью-Йорке. Любимая фраза Рубинштейн гласит: «Нет некрасивых женщин, есть женщины ленивые». На данный момент бренд Helena Rubinstein принадлежит компании L'Oreal.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

небольшие примечания:

1914 - первую ''косметику для создания капель на глазах'' выпускает компания Max Factor. Это черный воск, который растапливается и наносится на кончики ресниц.

Интересно было бы увидеть оригинал этой фразы :) Дело в том, что в старых книжках по гриму встречается фраза "крап ресниц" и "увеличить ресницы накрапом": то есть речь как раз про воск с сажей. И есть рецепты, как этот крап делается, и как его наносить.

Известно, что гречанки на огне растапливали резину, выкладывали ее на тарелку, а затем лопаточкой наносили полученную массу на ресницы.

Речь не о резине. Скорее всего, в оригинале было gum, и речь о смоле. Кстати, сандарачный клей для постижерных изделий называется spirit gum (очень часто ошибочно переводят как "резина" :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...